Лицензионный договор, товарный знак, исключительные и неисключительные права, передача прав | Деловой партнер

Режим работы:

Пн-Пт 8:00 - 18:00 без обеда

Лицензионный договор, товарный знак, исключительные и неисключительные права, передача прав


В какой форме составить лицензионный договор, виды

Конечный продукт многих видов деятельности – это нематериальные объекты: игры, образование, контент и т.д. Все это – интеллектуальная собственность, которая защищается законом. Иногда, например, в целях заработка, правообладатель может разрешить третьим лицам пользоваться результатами своего труда. Для этого и нужен лицензионный договор.

Лицензионный договор – это вид сделки, в результате которой правообладатель разрешает другим (второй стороне договора) пользоваться своим продуктом.

Как и в любой сделке, при заключении лицензионного договора важна документальная сторона вопроса. Договор должен быть индивидуальным, корректным, отвечающим действующему законодательству и устраивающим обе стороны. В противном случае, если возможный конфликт дойдёт до суда, вам очень сложно будет доказать свою правоту.

Лицензиар – правообладатель.

Лицензиат – физическое или юридическое лицо, которое получает право на использование интеллектуальной собственности правообладателя. Важно отметить, что лицензиат не становится совладельцем интеллектуальной собственности, его права на неё ограничены положениями лицензионного договора.

Виды лицензионного договора

Регистрация неисключительных прав на товарный знак

Неисключительный лицензионный договор позволяет правообладателю сотрудничать с несколькими лицензиатами.

Например, так работают практически все клиентские сервисы, стоки фото и видео, программы для автоматизации чего-либо и т.п. Такой вид лицензионного договора чем-то напоминает франчайзинг.

Регистрация исключительного права на товарный знак

Исключительный лицензионный договор предполагает сотрудничество правообладателя только с одной компанией или лицом. На протяжении действия исключительного договора он не может передавать право использования своего продукта другим. Более того, на время действия исключительного договора сам правообладатель лишается возможности использовать свой продукт.

Например: кондитерская «Сочник» разработала уникальный рецепт кондитерских изделий и заключает исключительный лицензионный договор на использование этого рецепта с ООО «Казанский кондитер». В период действия соглашения «Сочник» не имеет право передавать рецепт третьим лицам, а также готовить кондитерские изделия по этому рецепту с коммерческой целью.

В какой форме составить лицензионный договор

  • Бумажный – письменный договор, составленный, принятый и подписанный обеими сторонами. Подойдёт для исключительных лицензионных договоров и для тех, кто работает с малым количеством клиентов.
  • Электронный – оферта на сайте, подойдёт тем, кто собирается передавать права большому количеству клиентов и не намерен бегать с бумагами за каждым из них.

Все просто: вы создаёте фотосток, заинтересованный человек заходит, оплачивает установленную сумму, знакомится с соглашением, нажимает «согласиться» и спокойно пользуется результатами вашего труда, а вы получаете за это установленную оплату.

Как составить лицензионный договор

При письменном составлении лицензионного договора стоит обратить особое внимание на некоторые пункты, без которых договор будет считаться недействительным. К таким относятся:

  • предмет договора – описание объекта соглашения; способы, условия и объемы использования интеллектуальной собственности лицензиатом; вид договора (при отсутствии указания договор считается неисключительным); возможность передачи объекта соглашения третьим лицам от лицензиата (сублицензии);
  • география распространения прав – обычно география использования интеллектуальных прав распространяется на территорию всей страны, где заключён договор. Однако правообладатель может сузить географию до определенных регионов;
  • оплата – это может быть единоразовая выплата, периодические отчисления, рассрочка или другие виды оплаты. Любой из них должен быть четко и однозначно прописан в договоре. Должна быть определена не только сумма, но и сроки и способы оплаты;
  • сроки – срок не должен превышать период действия исключительного права правообладателя. Если не установить срок действия в лицензионном договоре, по умолчанию он действителен на протяжении 5 лет;
  • лица, которые могут использовать продукт – если лицензиатом становится компания, в договоре должны быть прописаны лица, которые имеют право пользоваться интеллектуальной собственностью (все сотрудники, только главы отделов, только директор и т.д.;
  • порядок разрешения возможных конфликтов и ответственность сторон – помимо санкций, установленных законодательством, лицензиар может ввести собственные. Границы ответственности, возможные нарушения и размер санкций за них должны быть прописаны конкретно.

Составление лицензионного договора на товарный знак

Лицензионный договор на товарный нужно регистрировать в Роспатенте. Порядок таков:

  • Разработка и подписание договора обеими сторонами.
  • Подача заявления, подписанного правообладателем, в Роспатент от лицензиата (в свободной форме).
  • Уплата госпошлины (размер пошлины зависит от стоимости товарного знака на продукт).
  • Отправка готового пакета документов в Роспатент: заявление, подписанное обеими сторонами соглашение в 3 экземплярах, копия свидетельства о регистрации товарного знака.

Роспатент обычно рассматривает такие заявления в течение 2 месяцев с момента подачи.

Почему мы

В компании «Деловой партнёр» работают только опытные, квалифицированные юристы, специализирующиеся на интеллектуальном праве. Нам не нужно придумывать отзывы, ведь их оставляют клиенты, довольные нашими услугами.

У нас есть множество успешных кейсов по регистрации товарных знаков и полезных моделей.

  • Разработаем или проверим необходимые документы.
  • Проверим добросовестность контрагента.
  • Составим корректные договоры.
  • Сопроводим на протяжении всей сделки.
  • Защитим ваши интересы в случае досудебного или судебного разбирательства.

Мы уже более 10 лет делаем бизнес надежным, присоединяйтесь!

НАШИ РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ

нам не нужно выдумывать отзывы, владельцы компаний сами записывают нам свои благодарности

Палентологический музей

01

Алексей Торопов

ООО "СтанкоЛес-Трейд"

02

Павел Колпащиков

ООО «ПЛАНЕТА»

03

Перминов Константин

Все отзывы